Блоги Eddie Black Sabbath | Многобукаф


Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в Бирмингеме, Англия, в 1969 году и оказавшая заметное влияние на развитие рок-музыки, прежде всего, хэви метал.

Первый альбом Black Sabbath принято считать одним из первых хэви металических альбомов, заложившим, кроме того, фундамент и для последующего развития дум-метала. Девять альбомов группы входили в первую десятку UK Albums Chart. К 2000 году общий тираж альбомов Black Sabbath приблизился к ста миллионам.

С 1995 группа не выпускала новых альбомов и собиралась вместе в «классическом» составе 1970-х годов только для отдельных концертов, а большинство участников занимались сольной деятельностью. Однако, 11 ноября 2011 года на пресс-конференции в легендарном лос-анджелесском клубе «Whisky a Go Go» Оззи Озборн, Тони Айоми, Гизер Батлер и Билл Уорд объявили о записи нового альбома, релиз которого намечен на 2012 год, а также о крупномасштабном туре в его поддержку.

История группы

Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году. Black Sabbath выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath зачастую называют самым первым хэви-метал -альбомом. Кроме того, Black Sabbath заложили фундамент и для последующего развития дум-метала ; многие их альбомы называют прототипами современного дума.

С 1995 группа не выпускала новых альбомов и собиралась вместе в «классическом» составе 1970-х годов только для отдельных концертов, а большинство участников занимались сольной деятельностью. Однако, 11 ноября 2011 года на пресс-конференции в легендарном лос-анджелесском клубе «Whisky a Go Go» Оззи Озборн, Тони Айоми, Гизер Батлер и Билл Уорд объявили о записи нового альбома, релиз которого намечен на 2012 год, а также о крупномасштабном туре в его поддержку.

Предыстория

Группу (изначально называвшуюся Polka Tulk, впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем : Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным «мозгом» группы был Айомми, который в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд также интересовался джазом : его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса из Cream. Музыкальные вкусы Осборна были наименее радикальными: он любил The Beatles (особенно « Revolver »), а его кумиром был Джон Леннон. Поначалу группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Поводом для этого стало увлечение бас-гитаристом Гизером Батлером книгами о чёрной магии Денниса Уитли, которые сподвигли его на написание песни под названием «Black Sabbath». Когда музыканты обнаружили, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует, название группы было изменено на название этой песни.

1969—1979

В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лэйбл Fontana Records выпустил их дебютный синглEvil Woman (Don’t Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). В февреле другой филипсовский филиал, Vertigo Records, выпустил дебютный альбом Black Sabbath : он вошёл в первую британскую десятку, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом. Музыкальная критика негативно отреагировала на появление heavy metal вообще и Black Sabbath в частности. Разорвав оболочку стиля, взращенного Хендриксом и Led Zeppelin… они перекроили весь его музыкальный скелет. Остовом этого музыкального чудовища сделался бас-рифф. Когда-то он служил в композиции не более чем лейтмотивом, сейчас — превратился в самоповторяющийся рок-кошмар… На протяжении этой своей короткой жизни рифф остаётся неизменным и исполняется с кибернетической точностью. Соло-гитаре оставлена функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую…, — писал в обзорной статье «Heavy metal» (New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей. Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями. Не имея поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций, группа своим взлетом обязана была исключительно преданности фэнов, которые отвергли хиппиозные ценности и приняли экстремальность — в музыке, текстах и поведении. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid : он поднялся на первое место в Британии, а одноименный сингл дошел до 4-го места. Весной 1971 года успех был повторен в американских чартах (с той разницей, что выторым синглом из него был выпущен Iron Man). Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фанов произвели антивоенная War Pigs (которая поначалу задумывалась как заглавный трек) и апокалиптический прото-doom Electric Funeral. В целом второй альбом отличался от первого более заостренным звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Новаторски прозвучал метал-минимализм трека Paranoid, который, как отмечалось впоследствии, во многом опередил свое время и больше отношения имел к панк- чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя к протезами-наконечниками, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки. Относительно значения Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Музыкальная критика, в ретроспективе, высоко оценила эту пластинку, особенно ее центральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream». К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярнейшей хэви метал -группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), во многом благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Альбом поднялся в первую британскую десятку и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не страдали от тяжёлой наркотической зависимости, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании с алкоголем). 1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы. В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» и «Sypthom of the Universe» (соединившей элементы научной фантастики и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока. Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и «Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock 'n' Roll, ставший всемирным хитом. К моменту началу работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путем, по которому вёл их гитарист: насытили музыку струнными и синтезаторным звуком. Расстроенный Осборн в ноябре 1977 года покинул состав (и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown), но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз -, синт -, блюз - и прог -рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road, он оказался коммерчески провальным, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (официально вошедший в состав позже).

1979 - 2007

Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома. Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы в первую британскую десятку. Два сингла из него — Neon Knights и Die Young стали хитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетней давности Black Sabbath Live at Last : он был почти сразу же снят с продажи, но успел попасть в Top-5 (перевыпущенный синглParanoid вошел в первую двадцатку). Личные психологические травмы (его родители умерли один за другим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем и психическим здоровтьем вынудили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Его заменил Винни Эппис (Vinnie Appice), с которым квартет записалMob Rules (ноябрь 1981 года), который в США и Британии стал золотым (во многом благодаря успеху двух синглов: Mob Rules и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа. Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустилBorn Again (еще один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с новым барабанщиком Бивом Биваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года). Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушел Гиллан, присоединившись к своей старой группе. Заменивший его Дэйв Донато (Dave Donato) пробыл в составе лишь до октября. 13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном. Но после этого из группы ушли как Осборн так и Батлер, оставив Айомми единственным участником оригинального состава. Давая понять, что альбом Seventh Star (январь 1986 года) записала уже совсем другая группа, компания на обложке указала: Black Sabbath feat. Tony Iommi. Пластинка, в записи которйо приняли участие Гленн Хьюз (еще один вокалист Deep Purple), Дэйв Спитц (Dave Spitz, бас-гитара), Джефф Николс (клавишные) и Эрик Сингер (Eric Singer, ударыные). Альбом имел коммерческий успех, но состав продолжал меняться: Хьюза заменил Рэй Гиллен (Ray Gillen), с которым был проведен весенний промо-тур 1986 года. В течение следующих пяти лет в группе побывали басисты Боб Дэйзли, Лоуренс Коттл, Нейл Мюррей, вокалист Тони Мартин, ударник Кози Пауэлл. В 1992 году Айомми сумел собрать состав 1979—1983 годов (Батлер, Дио, Эппис): записанный им Dehumanizer вернул группу в aмериканский Top 50 впервые за девять лет; британским хитом стал синглTV Crimes. В 1993 году обещенного возвращения Оззи Осборна не случилось. Дио и Эпписа заменили Тони Мартин и ударник Боб Рондинелли (Bob Rondinelli). После того, как Cross Purposes (1994) и Forbidden (1995) не оправдали коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранее опробованный The Eagles и Fleetwood Mac : собрали оригинальный состав для работы над концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. Двойной CD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлера и Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. За трек «Iron Man» Black Sabbath получили свою первую « Грэмми » (Best Metal Performance). Группа продолжала гастролировать, а завершила реюнион-тур у себя в Бирмингеме 22 декабря 1999 года. В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, что объяединяются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest ’e, более того, продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером Риком Рубином не заладилось и проект был отложен на неопределенный срок — тем более, что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу. В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности: Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкмана, до этого известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. В 2004 и 2005 годах группа выступила хэдланеров на Ozzfest’е. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall of Fame и выступили на церемонии. 13 марта 2006 аналогичное мероприятие было проведено в американском Зале славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо этого Metallica исполнила «Hole in the Sky» и «Iron Man». После выхода сборника Black Sabbath: The Dio YearsДио, Айомми, Батлер и Эппис вернулись к концертной деятельности под новым названием Heaven and Hell. Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven and Hell, но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, если таковой соберется вновь.

Настоящее время

После смерти Дио в музыкальной среде активно дискутировалась тема о дальнейшей судьбе группы. Музыканты неоднократно упоминали, что вполне возможно воссоединение в классическом составе. Некоторое время казалось, что жирный крест на этом поставил Батлер, неожиданно и без объяснения причин заявив 12 февраля 2011 года: «Хочу развеять все слухи. Воссоединения оригинальной четверки участников Black Sabbath не будет, ни для записи альбома, ни для тура».

15 августа 2011 года интернет-издания Music Radar и Metal Talk опубликовали сообщения о том, что группа воссоединилась в оригинальном составе (Айомми, Осборн, Батлер, Уорд) и ведет репетиции в ходе подготовки к новому концертному туру. В интервью газете Birmingham Mail Айомми заявил, что в июне 2011 года он и Осборн записали материал к новому альбому, выпуск которого намечен на 2012 год. «Мы с нетерпением ждем этого, и материал, который написан, действительно хорош. Это возвращение к истокам», — заявил Тони, если верить корреспонденту. Он также отметил, что всё делалось в строжайшей тайне, что очень сердило Осборна. Айомми сказал, что его единственная забота на текущий момент — здоровье Уорда, который недавно перенёс сердечный приступ. «Я не уверен на 100 процентов. Он перенёс операцию несколько месяцев назад, так что мы будем смотреть, как он».

16 августа на официальном сайте Айомми последовало опровержение напечатанной в Birmingham Mail статье. Заметку в газете музыкант охарактеризовал как «абсолютный нонсенс». По словам гитариста, он просто вслух размышлял о подобной возможности. По словам Айомми, журналист использовал «разговор, который состоялся еще в июне, и сделал вид, как будто мы с ним вчера разговаривали о воссоединении Black Sabbath». "В то время я был на выставке Home of Metal и просто болтал всякую ерунду, рассуждал вслух о том, о чем нас всех постоянно расспрашивают: «Вы воссоединяетесь?», — заявил Айомми, извинившись перед другими музыкантами группы.

11 ноября 2011 (11/11/11) в 11:11 в легендарном клубе Whisky a Go Go Осборн, Айомми, Батлер и Уорд объявили о воссоединении группы. Открытие мирового концертного тура намечено концертами в Москве (18 мая 2012) и Санкт-Петербурге (20 мая). В планах музыкантов посещение тех стран, в которых они никогда не выступали классическим составом. Помимо этого, музыканты объявлены хедлайнерами ведущих рок-фестевалей, таких как Download Festival (Великобритания), Azkena Rock Festival (Испания), Hellfest (Франция), Graspop Metal Meeting (Бельгия) и Gods of Metal (Италия).

Black Sabbath, СССР и сатанизм

Вследствие политики, проводимой руководством СССР, Black Sabbath, как и многие другие группы, попали в список запрещённых. В частности, Black Sabbath приписывался сатанизм, чёрная магия и т. д. Характерным примером описания творчества группы является упоминание в журнале Трезвость и культура

А музыканты из Black Sabbath, известные своей душевной щедростью, подвезли к гигантскому костру дьявольщины вагоны первоклассных дров..... Что только не происходит на сцене во время концертов групп черного метала. Окровавленные головы, распиленные кресты, расстрелы служителей церкви и самого Иисуса Христа...

—М. Пушкина, «Есть ли пространство за металической дверью?», «Трезвость и Культура» № 8-87, ISSN 0234-6192


Практически первой попыткой изменения создаваемого образа стала статья Сергея Кастальского «Судебный процесс, которого не было, но который мог бы быть»[77], опубликованная в 1987 г. в журнале Ровесник.

Фирма «Мелодия» в 1989-м году выпустила пластинку-сборник (LP) ранних работ группы под названием «Black Sabbath». В сборник вошли 3 композиции из альбома «Black Sabbath» («Black Sabbath», «N.I.B.», «Behind The Wall Of Sleep»), а также 5 композиций из альбома «Paranoid» («Planet Caravan», «Paranoid», «Electric Funeral», «Fairies Wear Boots» и «Iron Man»).

Black Sabbath - Paranoid

Девушка моя пропала –
Не смогла меня понять;
Люди отвернулись: да, я
Хмурюсь и грущу опять.

Целый день ищу я смысл,
Ничего не нахожу.
Потеряю я рассудок,
Обнаружив тишину…

Помоги мне!
Влейся же в мой мозг…

Кто-то нужен мне сегодня:
С ним найду я, что не мог.
Счастье было где-то рядом,
Я был слеп – вот мой порок!

Пошути, и я заплачу,
Засмеёшься – я вздохну.
Где же было это счастье?
И пошла любовь ко дну…

Ты читаешь эти строки
О судьбе моей больной;
Оставайся в этом мире,
Мне же кто-то крикнул: «Стой!»

27.05.2009.


ОРИГИНАЛ ТЕКСТА:

Finished with my woman
Cause she couldn't help me with my mind
People think I'm insane
Because I am frowning all the time.

All day long I think of things
But nothing seems to satisify
Think I'll lose my mind
If I don't find something to pacify

Can you help me
Occupy my brain, oh yeah

I need someone to show me
The things in life that I can't find
I can't see the things that make
True happiness I must be blind

Make a joke and I will sigh
And you will laugh and I will cry
Happiness I can not feel
And love to me is so unreal

And so as you hear these words
Telling you now of my state
I tell you to enjoy life
I wish I could but it's too late


Black Sabbath - Paranoid

Опрос не найден :(


Комментарии(25)
starstarstarstarstar
Cредняя оценка 4
Оценило: 12 человек
Прочитало: 56 человек,415 раз

Твитнуть
→ Дневник Eddie
→ Все дневники
  Меню     Главная  
Версия: html / touch(beta)
7ba.Ru
[0.0074]